Согласно проведенному в октябре опросу Торгово-промышленной палаты РФ, 23% предпринимателей назвали разрыв цепи поставок наиболее пострадавшим процессом деятельности. Такие данные привела вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова в ходе бизнес-завтрака ТПП «Меняя качество жизни».
На встрече председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев отметил, что восстановление логистики – приоритетная задача торговли в текущем году. Участники рынка провели и продолжают вести колоссальную работу по выстраиванию новых логистических коридоров.
Первой ситуация стабилизировалась с поставками фруктов и овощей, в том числе благодаря морским и железнодорожным путям. Удалось расширить доступ на рынок Турции и Египта, активно осваиваются рынки Ирана, Индии, стран Азии. Формируются новые транспортные коридоры на азиатском, ближневосточном и дальневосточном направлениях.
Идет небольшой рост объема грузоперевозок автотранспортом – по данным Росстата, за семь месяцев этого года они выросли на 0,6% до 2,9 млрд тонн. Поставки железнодорожным транспортом снизились на 3,2% – до 718 млн тонн. Более чем в два раза – на 52% – сократились объемы авиационных грузоперевозок. Вместе с тем активно развиваются перевозки морским транспортом - за 7 месяцев начала года выросли почти на 14% до 14,3 млн тонн.
Торговые сети активно выстраивают новые логистические пути, чтобы не допустить перебоев в снабжении потребителей. «К примеру, торговая сеть «Магнит» первой из российских ритейлеров начала тестировать маршрут морской доставки грузов из Китая в Санкт-Петербург по северному морскому пути – такой маршрут на 10 дней сокращает срок доставки и на 15% снижает стоимость транспортных тарифов по сравнению с мультимодальной моделью», – сказал Игорь Караваев.
По его словам, самое главное – не вводить дополнительного регулирования логистической отрасли. Любые бюрократические новации могут затормозить процесс отладки транспортных потоков, который сейчас находится в крайне чувствительном состоянии, считает эксперт.