Японская корпорация Mitsui & Co. к 2026 году намерена запустить логистический бизнес с использованием беспилотных грузовиков, пишет Nikkei.
Решение было принято после того, как в апреле этого года в Японии были внесены поправки в закон, разрешающие движение транспортных средств 4 класса автоматизации на дорогах общего пользования. Предполагается, что это резко ускорит внедрение беспилотных технологий в Японской логистической индустрии, страдающей от хронического дефицита работников.
Проект будет реализовывать компания T2 из префектуры Тиба, восточнее Токио, которая на 80% принадлежит Mitsui, а на 20% — токийской компании Preferred Networks (PFN), специализирующейся на технологиях искусственного интеллекта.
T2 готовится уже в этом месяце запустить пилотный проект с использованием легковых автомобилей, а к марту следующего года распространить его на большегрузные траки.
Компания намерена запустить логистический бизнес с использованием беспилотных грузовиков на маршруте, связывающем Токио и Осаку, на долю которого приходится примерно пятая часть всего рынка магистральных грузоперевозок Японии, стоимость которого Nikkei оценивает примерно в 2 трлн иен (14,2 млрд долларов) к 2026 году.
В публикации отмечается острый дефицит водителей, от которого страдает японская логистическая индустрия. Ситуация усугубляется и старением населения. При этом весной 2024 года предполагается ужесточение регулирования, касающегося норм сверхурочной работы водителей, так как по данным Министерства труда Японии, они работают на 36 часов в месяц больше среднего по стране показателя. Это еще более усугубит дефицит рабочей силы.
Nikkei также отмечает, что, согласно некоторым исследованиям, использование беспилотных технологий позволяет значительно сократить расход топлива и выбросы углекислого газа при грузовых автоперевозках.