В течение шести лет электрический ящик на колесах Einride T-Pod никак не могут запустить в серийное производство, тем не менее, разработчик анонсирует новое поколение авторобота.
Футуристичный и аэродинамичный, как и его предшественник, но более широкий, более высокий и более мощный – вот как выглядит новый электрический и автономный грузовик от шведской технологической компании Einride.
Первый опытный образец Einride T-Pod был представлен в 2017-м году. Два года спустя он впервые появился на дорогах общего пользования. Новый вариант Einride Gen 2 Rigid Large по сравнению с 20-тонным предшественником имеет более современный вид и увеличенную полную массу, достигающую 26 тонн. Шасси стало более широким, а высота составляет почти четыре метра. Увеличенный грузовой отсек теперь вмещает 24 американских поддона (122 х 102 см). Батарея нового поколения имеет емкость 190 кВт×ч, что позволит Einride Gen 2 преодолеть расстояние порядка 200 км (хотя это зависит от загрузки, ландшафта и скорости движения). Кстати, новинке «разрешили» двигаться побыстрее - с максимальной скоростью до 30 км/ч.
Как и у предшественника, движение этого транспортного средства осуществляется исключительно на автопилоте или удаленным оператором по средствам высокоскоростного интернета. Система автопилота оборудована новыми камерами, радарами и передовыми лидарами, что позволяет самоходу автономно работать и днем, и ночью.
Но кроме технических усовершенствований шведский стартап также представил и собственное решение для зарядки АКБ, которые позволяют легко и быстро перезаряжать батареи.
Сообщается, что первые клиенты получат новые электрогрузовики в начале 2023 года. Скорее всего, это будут автоперевозчики из США, обслуживающие морской порт Лос-Анджелеса. Также для Einride Gen 2 Rigid Large готовят специальное разрешение на передвижение по шведской и норвежской автомагистрали E6 на участке, соединяющем Гетеборг и Осло.