← Безопасность и страхование

В Приамурье припаркованные на обочине большегрузы стали частой причиной смертельных ДТП

На треть возросло в этом году в Приамурье количество ДТП с припаркованными на обочине большегрузами. В подобных авариях погибли 37 человек. Как правило, такие трагедии происходят в темное время суток. В областном правительстве нашли решение, как свести их риск к минимуму.

Эти фото — с мест однотипных трагических ДТП на территории Амурской области. Поздний вечер или ночь, на обочине дороги стоит фура либо грузовик, которые никак не обозначены. На полной скорости в них врезается автомобиль, люди в котором погибают.

«В этой связи на комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет губернатор Амурской области, принято решение об обязательном нанесении контурной маркировки. Маркировка нужна для того, чтобы транспортное средство при внезапной остановке на дороге было обозначено», — сообщил заместитель начальника отдела министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Ярослав Мулявко.

Маркировка обязательна для большегрузов тяжелее семи с половиной тонн, владельцам транспорта полегче такие опознавательные знаки нанести рекомендовали.

«Желательно всем. Даже можно на легковое транспортное средство добавить какие-то светоотражающие элементы — это повышает безопасность. А что такое безопасность — это жизнь и здоровье граждан, это сохранение имущества, материальных ценностей», — отметил главный государственный инспектор Ространснадзора по Амурской области Андрей Зырянов.

Даже вот такие наклейки будет видно в темноте. Конечно, лучше, по возможности, при поломки на трассе включить сигнал аварийной остановки и выставить знак, но если зажигания нет, то даже маленькие светоотражающие элементы могут спасти человеческие жизни.

Виктор Мясников за рулем многотонника уже давно. Он водитель-экспедитор. На его машину маркировку нанесли ещё на заводе. И правильно, считает дальнобойщик. Ведь он был свидетелем аварий, которых можно было избежать.

«На моих глазах такое происходило, да, я видел. А сейчас вот эти светоотражающие ленты очень хорошо помогают. Потому что машина маркированная, свет фар попадает на эту, его уже далеко видно, она отражается. Такое ощущение, будто она светится сама», — поделился водитель-экспедитор Виктор Мясников.

Маркировка наносится на большегруз с трех сторон. По бокам желтые полосы. Сзади, чтобы лучше опознать в темноте стоящий транспорт, добавляют красный цвет. Их видно на расстоянии примерно в сто метров — достаточно для того, чтобы снизить скорость и объехать препятствие.

«В ряде стран были проведены исследования данного вида ДТП, и в результате принятых мер, связанных с нанесением контурной маркировки на транспортные средства, удалось добиться снижения таких ДТП на 90 процентов», — сказал инспектор по особым поручениям УГИБДД по Амурской области Борис Заречный.

Власти Приамурья рассчитывают, что подобных показателей удастся добиться и на областных дорогах. Однако не стоит забывать, что каждый водитель управляет средством повышенной опасности, и на первый план выходят внимание и концентрация. Отвлекаться за рулем категорически нельзя.