Объединенные в профсоюз дальнобойщики Южной Кореи начали вторую крупную забастовку в стране, угрожая нарушить производство и поставки топлива для отраслей промышленности, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Han Kyung.
В связи с резким ростом цен на топливо дальнобойщики призвали правительство сделать постоянной систему минимальной оплаты, известную как "Базисная ставка фрахта", срок действия которой истекает к концу года, и расширить льготы для дальнобойщиков в других отраслях, включая нефтяные танкеры.
Правительство заявило, что продлит действие этой схемы на три года, но отклонило другие требования профсоюза. 24 ноября профсоюз начал 16 митингов по всей стране, в том числе в порту Ульсана, где расположен главный производственный завод Hyundai Motor.
По оценкам профсоюза, в митингах принимают участие около 22 тысяч человек, что составляет около 6 процентов водителей грузовиков в стране, а также неопределенное количество членов профсоюза.
Когда митинг начался в транспортном узле Uiwang, в 25 километрах к югу от Сеула, сотни дальнобойщиков маршировали вокруг склада под пристальным наблюдением полиции, неся транспаранты и надевая повязки с лозунгом "Объединяйтесь, боритесь". В Пусане, крупнейшем порту Южной Кореи, вдоль ключевых маршрутов выстроились полицейские и автобусы.
По словам представителей профсоюза, около тысячи дальнобойщиков собрались на митинге, где глава отделения профсоюза в Сеуле Ли Кван Чжэ сказал им занять ключевые позиции, чтобы попытаться заблокировать любые попытки осуществить перевозки.
Ведущий организатор - профсоюз солидарности грузоперевозчиков (CTSU) - предупредил, что забастовка может остановить поставки нефти на крупные нефтеперерабатывающие заводы и транспорт в крупных портах и на промышленных предприятиях.
С начала забастовки объем контейнерных перевозок в портах упал на 40 процентов по сравнению с обычным уровнем, сообщило министерство транспорта. Однако в министерстве добавили, что еще не было сообщений о серьезном ущербе, поскольку компании заранее перевели грузы.
В июне восьмидневная забастовка дальнобойщиков привела к задержке грузоперевозок по всей Азии, стоившей более 1,2 миллиарда долларов в виде потерянных объемов производства и невыполненных поставок, и закончилась тем, что каждая сторона заявила, что добилась уступок.