Сроки зарыбления и вылова рыбы не могут соблюдаться из-за забастовки чилийских водителей грузовиков, предупредила организация рыбоводов Чили, 25 ноября сообщает FishFarmingExpert.
После резкого роста цен на дизельное топливо в Чили дальнобойщики требуют снижения цены на 30% и заморозки на полгода. Кроме того, водители требуют от правительства обеспечить безопасность, поскольку на дорогах действуют вооруженные угонщики.
Совет по лососю, представляющий четырех из пяти ведущих производителей атлантического лосося и ферму, по выращиванию кижуча, призвал правительство вывести переговоры с дальнобойщиками из тупика. «Мы надеемся, что диалог возобновится и решение будет достигнуто достаточно быстро, чтобы забастовка не привела к срыву экспорта чилийской продукции», — говорится в сообщении совета.
«В случае с лососем сбои доставки затрудняют соблюдение сроков рыбопосадки и вылова. Кроме того, забастовки и блокады влияют на снабжение рыбных ферм», — сообщает совет.
Крупнейший в стране производитель лосося, AquaChile, входит в совет по лососю, наряду с японской Cermaq, норвежской Mowi и китайской Australis Seafood. В 2021 году эти компании произвели в Чили 337 тыс. тонн потрошеного лосося.
Президент Чили Габриэль Борич, выступая во время визита в Мексику, заявил, что для продолжения забастовки нет оснований, и обвинил дальнобойщиков в несоблюдении договоренностей.
«Как президент я поручил министрам использовать все законные инструменты для поддержания жизни страны и защиты уязвимых секторов. Вот почему я решил, что в соответствии с законом о внутренней безопасности государства, мы подадим в не менее 27 жалоб», — сказал Борич.
Ассоциация владельцев грузовиков сообщила чилийскому дочернему сайту Fish Farming Expert, Salmonexpert.cl, что забастовка «из-за халатности правительства» будет продолжаться на крупных магистралях и портах.