← Дороги, инфраструктура

На платном путепроводе в Рязани подорожал проезд

Единственный в Рязани платный путепровод был запущен в марте 2013 года. Сначала стоимость проезда составляла 15 рублей для легковых автомобилей, для грузовых – в 2 раза больше. В 2016 году произошло первое подорожание, водители легковых автомобилей платили 25 рублей, ГАЗели и грузовые машины – уже 50 .

С сегодняшнего дня стоимость проезда снова подскочила - 35 рублей для машин высотой до 210 см, до 260 см - 70 рублей, а большегрузы отдадут 120. Правда, если у водителя есть смарт-карта, то плата значительно сокращается.

Рязанцев такая ценовая политика совсем не радует:

- Очень негативно относимся, потому то всё дорожает, жизнь дорожает, народу всё тяжелей и тяжелей, и плату нужно оставить, как есть.

- Там же должен по идее быть объездной ещё путь, правильно, а его там нет - в Песочне.

Объездная дорога всё-таки есть. Согласно законодательству, при строительстве платных путепроводов расстояние до бесплатного альтернативного проезда не регламентируется. Для рязанцев такое правило выливается в огромный крюк. Чтобы попасть в нужное место, минуя платный переезд, придется проехать по улицам Зубковой, Яблочкова, Куйбышевскому шоссе, заехать на федеральную трассу М5, свернуть в сторону Соколовки, и только потом ты окажешься на другой стороне путепровода, это – 14 км. При удачном раскладе - без пробок и простоев - полчаса и два литра бензина. То есть в среднем объезд выливается в 100 рублей. Получается, об экономии речь не идет.  Теперь возьмем часы пик, все затраты - временные и финансовые - увеличиваются в разы. Именно поэтому водители чаще выбирают дорогу напрямик из Дашково-Песочни в сторону Соколовки и Южного промузла. Но и здесь зачастую трафик плотный, подъезд к путепроводу в заторах, зимой ситуацию осложняет снегопад, гололёд, ДТП, а также застревающие на подъёме фуры. Рязанцы задаются вопросом:

- Если его постоянно будут повышать, а ничего не меняется, мост, как стоял, так и стоит, тогда спрашивается, зачем нужно повышать тариф?!

Об этом и о том, почему такой крутой подъем сделан, мы спросили инвестора. Отправили  официальный запрос. Ответ получили, но не на все вопросы. Что касается повышения стоимости проезда, то  нам указали, что «Увеличение тарифа ниже инфляции за период 2016-2022 годов». Однако если посчитать в процентном соотношении, то подорожание составляет около 40% для легковых машин и 140 - для грузовых, в то время как уровень инфляции с 2016 года вырос на 45%.

Рязанцы считают, что раз тариф повышается, то и условия проезда должны меняться в лучшую сторону. Например, необходимо усовершенствовать систему оплаты и инфраструктуру. Кстати, по проекту платный путепровод перейдёт в городскую собственность только спустя 20 лет с момента ввода в эксплуатацию, а это значит, что за короткий путь придётся платить ещё как минимум 11 лет.