Курьезный случай произошел в Бразилии. В этой стране местные автоперевозчики в основном используют принцип умеренности, когда выбирают двигатель для своего грузовика.
А вот мощные 16-литровые агрегаты на бразильских дорогах действительно большая редкость. Несмотря на это, там довольно часто встречаются автопоезда с двумя полуприцепами и полной массой до 74 тонн.
И поскольку спроса на монструозные моторы почти нет, то и дилеры известных брендов не ставят мощных опций в свои предложения. То есть, заказать очень мощную версию силового агрегата для бразильских транспортников становится не так просто.
И вот мы подходим к самой истории, которая недавно произошла с участием транспортной компании Zaqueu Transportes. Этот бразильский перевозчик уже много лет занимается перевозкой зерна, а ее владелец попутно является одним из основных клиентов Scania в этой стране. Сегодня в автопарке этой фирмы 160 грузовиков, половина из которых являются автомобилями этой шведской марки. Кроме того, владелец компании Закеу Монтейрос давно увлечен грузовиками Scania с двигателем V8. По словам бизнесмена, в его коллекции сейчас находятся 10 разных моделей Scania V8. А его страсть к Scania V8 настолько велика, что он вытатуировал символ бренда на своей спине. Первым грузовиком в его коллекции стал капотник Scania T 143 1991 года выпуска, двигатель которого развивает мощность 450 л. с.
И вот в ноябре коллекционер приобрел для себя первый в этой стране седельный тягач Scania 770S (6×4) c кабиной Highline. Фанат заплатил за заказ 1,6 миллиона реалов, что в пересчете составляет 285 тыс. евро. Грузовик прибыл в Бразилию и был размещен на стенде шведского бренда на выставке Fenatran 2022.
Сам владелец признает, что тратить такую сумму за один тягач было настоящей феерией. Однако на этом курьезы не заканчиваются, так как этот специально заказанный автомобиль даже не будет работать, как другие железные лошадки компании. После выполнения нескольких запланированных рейсов с двумя полуприцепами, удовольствия ради, владелец Zaqueu Transportes намерен поставить Scania 770S в гараж и хранить грузовик там в качестве ценного экспоната и талисмана фирмы.