Ситуация с субсидированием морских перевозок в Калининград является «весьма и весьма непростой». В итоге ключевые транспортные компании с этой схемой связываться не хотят, заявляет Балтийский металлообрабатывающий кластер на своей странице «ВКонтакте».
«Причин тут несколько — это и сложности определения индивидуальной стоимости груза, и непростая выработка единой унифицированной схемы, и огромный вал документов, который нужно предоставить перевозчикам, — пишут в кластере. — Все это отпугивает ключевые транспортные компании — спрос на их услуги и так очень высок, и свои деньги они получат в любом случае. Очевидно, что заниматься номенклатурщиной и получением госдотаций они не замотивированы — можно и так получать живые деньги от предпринимателей».
Металлообработчики напоминают, что соглашение между Росморпортом и Росморречфлотом, который является распорядителем субсидий на паромную переправу, было заключено 25 ноября. «Лимиты в настоящий момент выделены только на 2022 год. В результате оператор может обеспечить грузовладельцам и грузоотправителям льготную ставку на перевозки только за период с 1 ноября по 15 декабря», — отмечается в сообщении.
Отметим, в состав судов Росморречфлота входят все калининградские паромы.
Ранее региональные власти заявляли, что надеются «в ближайшие месяцы» предоставить в федеральное правительство конкретные предложения для того, чтобы упростить процедуру получения этих субсидий.
Распоряжение о выделении в 2022 году 1,377 млрд рублей для субсидирования морских грузовых перевозок в Калининградскую область из Резервного фонда Росморречфлоту было подписано в сентябре этого года. Предполагалось, что по льготному тарифу суммарно в обе стороны до конца декабря должно быть перевезено порядка 900 тысяч тонн грузов.