Протяженность новых развязок и эстакад на МКАД превысила 200 км, что почти вдвое больше длины кольцевой автодороги. Об этом сообщил в интервью ТАСС в среду руководитель департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.
"Продолжаются работы на развязках МКАД с Алтуфьевским шоссе, улицами Верхние Поля и Липецкая - их введем в 2023-2024 годах. В целом на МКАД провели кардинальную реконструкцию. Длина некоторых построенных направленных съездов - более 1-2 км. И при длине МКАД в 109 км протяженность новых развязок и эстакад превышает 200 км", - сказал Загрутдинов.
По его словам, разгонные полосы, которые надстроили вторым и третьим этажами на МКАД, позволят фактически заменить старые "клеверные" развязки на транспортные сооружения нового типа - с направленными съездами. "Даже в дни высокой загруженности дорог кольцевая едет. Плюс запустили ЦКАД - транзитный трафик частично перешел туда, а МКАД стала городской магистралью", - сказал спикер.
Глава департамента также отметил, что в этом году был запущен участок Московского скоростного диаметра (МСД) длиной 40 км. Особенностью строительства этой магистрали является большое количество искусственных сооружений, пересечений, перекладок коммуникаций. "Оставшиеся участки будем запускать по мере готовности. Полностью эффект от магистрали будет ощутим, когда запустим движение по ней в полном объеме", - пояснил он.
Загрутдинов уточнил, что транспортная инфраструктура должна строиться опережающими темпами, с учетом плановой застройки города. "Есть перспективная математическая модель транспортной ситуации, информация о количестве жителей и их маршрутах. ... Разрабатывается проект развития транспортного каркаса Москвы, обсуждается с префектурами и управами, вносятся поправки. Жители дают свои предложения через управы, префектуры, и при разработке градпланов специалисты их учитывают. Применяется также формула коэффициента экономической эффективности, потому что дорога должна быть окупаемой", - сказал он, подчеркнув, что новые магистрали оказывают влияние и на загруженность межрайонных связей - люди меняют свои привычные маршруты.
По его словам, дорожное строительство в Москве никогда не остановится. "Если наш город в год прирастает на 100 тыс. человек, то за десять лет - это больше миллиона. За время работы нашей команды так и произошло - увеличилось и количество жителей, и количество машин. И чтобы город продолжал двигаться и функционировать, необходимо в том числе проектировать и строить новые транспортные связи", - заключил глава департамента.