Маркетинговое агентство НАПИ создало три сценария, как будет развиваться российский рынок грузовых авто в 2023 году. Базовый, оптимистичный и пессимистичный сценарии объединяет следующее положение: на рынке будет представлена техника отечественных, китайских и белорусских производителей, в то время как бренды «большой семёрки» продолжат поставлять лишь в малом количестве при помощи параллельного импорта.
«КамАЗ» закроет план продаж полностью, на 90 или 80% согласно оптимистичному, базовому и пессимистичному прогнозам соответственно. Что касается других российских производителей, НАПИ считает, что «Урал» и «ГАЗ» увеличат продажи грузовиков по сравнению с прошлым годом (за исключением пессимистичного сценария).
Кроме того, агентство считает, что продолжится тенденция второго полугодия, а именно рост продаж грузовых авто из Поднебесной. Вероятнее всего, китайские бренды смогут компенсировать объём продаж европейских грузовиков.