Карьерный самосвал Liebherr T 264 переведут на электричество. Уникальная машина будет работать в Австралии. Fortescue Metals Group, занимающаяся добычей железной руды, до конца десятилетия инвестирует в декарбонизацию порядка 6,2 млрд долларов. В том числе средства пойдут на закупку электрических карьерных самосвалов. Первая полностью электрическая машина уже готовится к эксплуатации. Для неё создан гигантский аккумулятор весом более 15 тонн.
В 2021 году свыше 240 карьерных самосвалов Fortescue Metals Group суммарно сожгли примерно 200 млн литров топлива. Перевод техники на электричество является приоритетной задачи для горнодобывающей компании.
В прошлом году Fortescue заключила соглашение о совместной разработке аккумуляторного карьерного самосвала с немецким производителем оборудования Liebherr. Модель создаётся на основе 240-тонного T 264. Изначально машина комплектуется дизелем мощностью 2 700 л. с. и колёсными электромоторами мощностью 4 425 л. с. В рамках сделки одну из 120 закупаемых машин оснастят аккумулятором.
Мегабатарею для карьерника создала компания WAE Technologies. Аккумулятор на 1,4 МВтч примерно в 24 раза превышает по ёмкости аккумулятор электрокара Tesla Model 3. Он весит без малого 16 тонн. Длина сборки – 3,6 метра, ширина – 1,6 метра, а высота – 2,4 метра. Батарея собрана из восьми отдельных блоков, каждый из которых, в свою очередь, состоит из 36 модулей. Каждая из частей имеет свою систему охлаждения и управления. Подзарядка батареи осуществляется всего за 30 минут. Имеется система рекуперации энергии.
Пока речь идёт об экспериментальной модели. Если проект признают успешным, после испытаний в Пилбаре будет создано целое семейство электрических карьерников. Также планируется активно внедрять водородные технологии.