Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на реконструкцию причала № 5 морского порта Магадан, направленную на увеличение его пропускной способности, информирует «Тихоокеанская Россия».
В 2022 году с учетом сложившихся геополитических и экономических обстоятельств Россия начала переориентацию транспортных потоков с Запада на Восток. Порты Дальнего Востока начали принимать новые номенклатуры грузов, и даже несмотря на уход ряда крупных перевозчиков, оказались перегружены, в том числе из-за того, что на рынок пришли новые компании. Чтобы повысить пропускную способность и улучшить работу портов, проводятся мероприятия по развитию их инфраструктуры.
Морской порт Магадан открыт для международного морского грузового и пассажирского сообщения и входит в Перечень морских портов, доступных для захода иностранных судов. Через него осуществляется основная транспортная связь Магадана и центральных районов Колымы с морскими портами Дальнего Востока России и соседних государств Тихоокеанского региона.
Порт включает 11 причалов, находящихся в федеральной собственности. Причал № 5 был построен в 1976 году Нагаевским РСУ по проекту, разработанному институтом «Дальморниипроект» и используется для погрузки контейнеров на суда для экспорта и каботажа (в 95% случаев), а также выгрузки с судов импортных контейнеров. В 2019 году сооружение признали неработоспособным. Проектной документацией, рассмотренной экспертами Главгосэкспертизы России, запланирована реконструкция причала с устройством оторочки на расстоянии 3,5 м от линии кордона, сообщает пресс-служба ведомства.
«В связи с выводом причала № 5 из эксплуатации морской порт Магадан теряет производственные мощности, что непозволительно в сложившейся ситуации. Реконструкция объекта позволит не только вернуть утраченные мощности, но и увеличить пропускную способность причала. Предусмотренные проектом технические решения оптимизированы таким образом, что обеспечивают оптимальную продолжительность строительства, объем земляных работ и итоговую стоимость строительства», – рассказал Денис Панкратов, начальник отдела локальных экспертиз по объектам транспортного и гидротехнического назначения службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.
Реконструкция причала не нарушит условий подхода, швартовки и стоянки судов в порту. Длина сооружения после завершения работ составит 226,6 м, ширина – 42 м, проектный грузооборот – 50 882 ед. контейнеров в год. Работать причал будет круглогодично и круглосуточно.
Застройщик объекта – ФГУП «Росморпорт». Генпроектировщик – АО «Ленморниипроект» по проектированию, изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта.