На заводе компании DAF в Эйндховене спустя 18 месяцев после начала работ завершилась постройка цеха по производству электрических тягачей, сообщает пресс-служба автопроизводителя.
Весной там начнется сборка версий грузовиков XD и XF на электротяге. В течение следующих нескольких лет в DAF надеются выйти на ежегодные объемы выпуска в несколько тысяч экологически чистых грузовиков.
С бельгийского завода DAF будущие электрогрузовики будут поставляться в виде т. н. «глайдеров» (шасси с уже установленной кабиной, но без силовой установки). На заводе в Эйндховене расположены две сборочных линии: на одной формируются блоки тяговых аккумуляторов, а на второй вся электронная «начинка» устанавливается на грузовик.
По словам бельгийцев, такой формат работы позволяет учесть все пожелания заказчика. XD Electric может оснащаться тяговым электромотором PACCAR EX-D1 (170/220/270 кВт, 1200 Нм) либо EX-D2 (270/310/350 кВт, 1975 Нм), а для грузовиков XF Electric доступен только более мощный мотор. Ячейки тягового аккумулятора (емкостью от 210 до 525 кВт·ч для XD и от 315 до 525 кВт·ч для XF) также можно расположить несколькими способами в зависимости от нужд клиента.