Китайская компания JAC Heavy Trucks в начале этого года представила ряд новых транспортных средств, среди которых оказался очень интересный электроприводной магистральный тягач модели JAC HFC4259SEV01.
То, что сразу бросается в глаза – это аэродинамичный дизайн электрогрузовика, по форме очень напоминающий разрекламированный Tesla Semi.
Пока автопроизводитель не озвучил все технические подробности, но кое-какой информацией поделился. Данный электромобиль разрабатывали специалисты JAC в сотрудничестве с инженерами Lionbridge и Baidu. Тягач оснащен двумя синхронными электродвигателями на постоянных магнитах. Электромоторы модели TZ310XS-LKM0823 изготовлены фирмой Suzhou Green Control. Каждый их них выдает пиковую мощность 246 кВт. В качестве источника энергии используются литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи компании Ningde Times. Автопроизводитель не указал емкость АКБ и дальность действия электромобиля.
Но в сообщении было сказано, что снаряженная масса седельного тягача JAC составляет 11 тонн, и он предназначен для работы в составе автопоезда с полной массой 37970 кг. Тут уместно сравнение с электрифицированным тягачом Yutong, вес которого был порядка 10,9 тонны. При этом батарея Yutong имела емкость 282 кВтч и дальность действия этого транспортного средства не превышала 200 км. Конечно, новейший JAC, в отличие от бюджетного Yutong-а, оснащается очень обтекаемой кабиной, лобовое стекло которой имеет весьма заметный угол наклона. Это позволяет добиться очень низкого коэффициента динамического сопротивления и увеличить дальность действия автопоезда при движении на высоких скоростях. Возможно, со временем появится больше подробностей, а также изображений внутри кабины.