Мурманский морской рыбный порт (ММРП) продолжает реализацию программы по модернизации и развитию производственных фондов. Как сообщили в пресс-службе ММРП, на 2023 год запланирована дальнейшая реконструкция, модернизация и ремонт основных производственных фондов на сумму более 809 млн. руб.
Большую часть средств, более 600 млн руб., АО ММРП планирует потратить на реконструкцию и ремонт производственных, бытовых, складских и других объектов. Кроме того, будут реконструированы объекты энергохозяйства и железной дороги, а также объекты гражданской обороны. Почти 55 млн руб. планируется потратить на модернизацию грузоподъемных механизмов и их текущий ремонт.
Кстати. За последние 7 лет в усовершенствование портовой инфраструктуры уже было инвестировано порядка 2 млрд руб. В порту было обновлено и отремонтировано старое перегрузочное оборудование, приобретено новое, построены площадки для размещения рефконтейнеров с одновременным подключением 150 единиц, организованы открытые складские площадки общей площадью 19 500 кв м; отремонтированы закрытые склады, подъездные автомобильные пути, крановые рельсовые пути и многое другое.
К сведению. Специалистами уже восстановлено 180 метров железнодорожного полотна, которое, после завершения всех необходимых работ, позволит увеличить вагонооборот до 45 единиц подвижного состава вместо 28. В июле 2022 года был полностью восстановлен путь № 17, который предназначен для доставки грузов к зданию бывшего коптильного завода. В сентябре, начались работы на железнодорожном пути № 7, ведущего до здания АБК Южного грузового района. Заметим, что данный участок не функционировал более 30 лет.
Кроме того, в 2021 году порт разместил заказ на проектирование, изготовление и поставку 4 портальных кранов, специально предназначенных именно для нужд Мурманского морского рыбного порта.
Напомним, что в 2019 году АО «ММРП» разработало долгосрочный план развития Мурманского морского рыбного порта, согласно которому в это десятилетие только в инфраструктуру причалов и модернизацию погрузочно-разгрузочного оборудования причалов планируется инвестировать свыше 4 млрд. руб., а в приобретение портальных кранов и их модернизацию, реконструкцию подкрановых и железнодорожных путей – до 2,5 млрд. руб.