Стартап Volta Trucks запускает серийный выпуск электрических грузовиков. В 2020 году стартап Volta Zero представил проект городской машины полной массой 16 тонн: в её кузов объёмом 37,3 м³ должно вмещаться 16 европалет, а грузоподъёмность составляет 8,6 тонны. Водитель грузовика сидит по центру кабины, что удобно при маневрировании. Литий-железо-фосфатных аккумуляторов ёмкостью 160-200 кВт·ч должно хватать на 150-200 километров пробега.
Производственной базой стал австрийский завод, некогда принадлежавший автосброчной компании Steyr. В 2021 году инновационными грузовиками заинтересовалась логистическая компания DB Shenker. Тогда перевозчик отметил экологичность проекта (его авторы оотмечали, что даже кузовные панели выполнены из экологически чистого материала), а потому оформил предзаказ на целую флотилию из 1470 таких машин!
Сейчас Volta Trucks готова начать выпуск революционных фургонов. В компании отмечают, что старту производства предшествовало получение первого полностью предоплаченного заказа сразу на 300 экземпляров 16-тонного грузовика. Как подсчитали шведские СМИ, это принесёт стартапу примерно 940 миллионов шведских крон (6,3 млрд рублей). Имя заказчика не уточняется, но, скорее всего, это вышеупомянутый сервис DB Shenker.
В свою очередь, Илон Маск представил серийный грузовик Tesla Semi: машина получила имя «Зверь». Глава американской компании Tesla Илон Маск лично выехал за рулём долгожданного полностью электрического грузовика Semi во время официальной презентации модели перед первыми заказчиками. Грузовики, переданные компании PepsiCo, как было обещано ранее, займутся доставкой газировки.
Между тем, правительство Калифорнии опубликовало подробный документ, в котором объясняется, почему двигатель внутреннего сгорания должен быть постепенно выведен из сектора грузовых и малотоннажных автомобилей. Поэтому штат планирует запретить дизельные грузовики максимально скоро — в 2024 году, хотя полный запрет будет введён не повсеместно. Владельцев автопарков обяжут закупать новые грузовики на электричестве.