Государственный логистический оператор «Белтаможсервис» намерен построить площадку для ожидающих выезда за границу грузовиков вблизи пункта пропуска «Козловичи». Проект представил журналистам председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский, пишет БелТА.
По словам Орловского, площадка сможет вмещать не менее 500 грузовиков. Объект сдадут в эксплуатацию до конца года.
Также в планах «Белтаможсервиса» реконструировать площадку для ожидающих выезда за границу легковых автомобилей и автобусов возле пункта пропуска «Варшавский мост». Алгоритм действий такой: «Белтаможсервис» покупает площадку и в партнерстве с городскими властями договаривается об этапах реконструкции, расширении площадки с учетом интересов местного населения и природоохранных территорий.
Глава ГТК признал, что очереди из грузовых и легковых автомобилей на границе с Евросоюзом являются проблемой для таможни.
«Нарушая договоренности, наши соседи снизили пропуск транспорта через границу. Это накладывает негативный отпечаток на движение грузов. Поэтому белорусские таможенники принимают дополнительные меры, чтобы не сдерживать грузопоток», — сказал Орловский.
Он добавил: с учетом того, что западные коллеги запретили въезд грузовиков с российско-белорусской регистрацией, пришлось полностью перестроить работу. Это значит, что все грузовики либо перегружаются, либо делают перецепку грузов в логистических центрах возле границы. При этом получается двойное таможенное оформление.
«То есть оформляем на границе, потом еще в ТЛЦ. Но мы осознанно пошли на эти меры, чтобы дать возможность работать белорусскому бизнесу, белорусским транспортным компаниям», — пояснил Орловский.
По данным ГТК, Брестская таможня в сутки оформляет на перецепке-перегрузке 700–750 грузовиков. Чтобы снизить нагрузку на таможенников на польском и литовском направлениях, туда переводят сотрудников, не задействованных на украинской границе.