← Логистика, грузы

Для Севморпути уточнят финансово-экономическую модель

Для Северного морского пути (СМП) уточнят финансово-экономическую модель, связав план развития Севморпути с планами компаний-грузоотправителей. Такое поручение Минфину, Минвостокразвития, госкорпорации «Росатом» и ВЭБ.ДВ дал полпред Дальневосточного федерального округа (ДФО) Юрий Трутнев по итогам заседания президиума госкомиссии по вопросам развития Арктики, сообщается в Telegram-канале полпредства.

«Не исключаю, что придется найти новые решения в части финансирования работ, чтобы ни на каком этапе не возникал дефицит финансовых средств. Речь идет не только о финансировании государственных проектов. Развитие Северного морского пути — это интерес нашего государства. Финансово-экономическая модель должна быть общей», — подчеркнул он.

Полпред также поручил Минтрансу, Минвостокразвития и госкорпорации «Росатом» представить предложения для повышения обязательств компаний по транзиту грузов.

Кроме того, Юрий Трутнев отметил необходимость ускорить развитие речных транспортных коридоров. «Увеличение перевозок даст дополнительный эффект для экономики страны», — заметил полпред ДФО.

Для организации пилотных отправок угля в навигацию 2023 года министерство транспорта РФ предложило рассмотреть использование инфраструктуры речных портов Красноярск и Лесосибирск для погрузки угля на речные суда с дальнейшей доставкой груза в морской порт Дудинка для перегрузки на морские суда и морской перевозки через СМП. При этом по реке Енисей и через акваторию Севморпути в течение навигации могут перевозиться экспортные грузы пиломатериалов из порта Лесосибирск, следующие в настоящее время через Восточный полигон.

Также принято решение о признании проекта строительства комплекса перегрузки угля «Лавна» в порту Мурманск приоритетным для финансирования в рамках льготного инструмента, реализуемого ВЭБ.РФ совместно с Минвостокразвития.

Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей.

Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.