Строительство дороги Тобольск–Тара–Томск отменено из-за "отсутствия значимости" ее для томичей; теперь планируется, что восточный участок дороги будет проходить по территории Новосибирской области, сообщил РИА Томск первый заместитель министра транспорта Омской области Дмитрий Пестряков.
Ранее сообщалось, что в 2018 году рассматривался вопрос строительстве автодороги Тобольск–Тара–Томск. Инициатором выступало правительство Омской области, по территории которой должно было пройти 450 километров из примерно 1,2 тысячи километров дороги.
"Учитывая позицию областного государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Томской области" об отсутствии значимости для Томской области маршрута Тобольск–Тара–Томск, правительством Омской области рассмотрен вариант формирования нового транспортного коридора – Тобольск–Вагай–Усть-Ишим–Тара–Седельниково–Муромцево–Кыштовка–Чаны", – рассказал Пестряков.
Он добавил, что реконструкция дороги Тобольск–Чаны поможет развитию севера Омской области, по территории которой проходит 515 из 874 километров трассы. При этом источник финансирования проекта до сих пор не определен, стоимость реконструкции только омского участка дороги составляет 51,5 миллиарда рублей.
Ранее в томском облдепартаменте дорожной деятельности, транспорта и связи РИА Томск сообщили, что комментировать вопрос о дороге Тобольск–Тара–Томск могут только омские власти, так как они выступали инициаторами строительства.
Дорога Тобольск–Чаны должна стать альтернативой единственному существующему маршруту, пролегающему по существующей сети федеральных дорог общего пользования: Р-404 (Тюмень–Тобольск–Ханты-Мансийск), Р-402 (Тюмень–Ялуторовск–Ишим–Омск) и Р-254 ("Иртыш", Челябинск–Курган–Омск–Новосибирск). Общая протяженность этого пути составляет 1 050 километров.