Строительная готовность порта «Лавна» в Мурманской области уже составляет 57%, сообщил генеральный директор «ГТЛК» Евгений Дитрих.
- Мы усилили количество специалистов и техники, которые задействованы на площадке. Работы ведутся по графику. Как и планировали, отгрузки угля на экспорт начнем в 2024 году. В рамках первой очереди грузооборот достигнет 18 млн тонн, - заключил Евгений Дитрих.
Заместитель министра транспорта РФ Василий Десятков отметил, что на сегодня полностью обеспечено финансирование, госзаказчиком Ространсмодернизацией заключен контракт с РЖД в декабре на 36 млрд рублей.
- Наша задача - выделить и реализовать первоочередные работы, которые необходимы для фактического запуска рабочего движения в декабре 2023 года. И на это направить все силы. Полностью объект должен быть сдан в эксплуатацию к концу 2024 года, - сообщил заместитель министра транспорта РФ Василий Десятков.
Напомним, на территории морского порта «Лавна» состоялось заседание координационного совета по реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Губернатор региона Андрей Чибис отметил, что наш глубоководный, незамерзающий порт, который является стартом Северного морского пути, позволит развивать экономику не только региона, но и всей страны.
- Железные дороги, электро- и водоснабжение превращают западный берег Кольского залива в крупный логистический хаб. С учетом такой инфраструктуры мы видим перспективы развития грузоперевозок, - подчеркнул Андрей Чибис.
Кроме того, участники совещания проверили ход работ на площадках. На текущий момент: выполнена вертикальная планировка территории, завершено строительство временных зданий и сооружений, подстанция «Лавна» введена в эксплуатацию.
Ведутся строительные работы на всех основных участках - морском грузовом фронте, железнодорожном грузовом фронте, складской зоне и административно-хозяйственной, по дноуглублению акватории и водных подходов. На объекте задействовано около 1,3 тыс персонала и 226 единиц строительной техники.
Глава РЖД Олег Белозеров уточнил, что открытие рабочего движения по новой железнодорожной линии к угольному терминалу в КПУ «Лавна» состоится до конца 2023 года.