Компания Watt Electric Vehicle Company (WEVC) из английского графства Корнуолл представила семейство легких коммерческих электромобилей eCV1 на собственной алюминиевой платформе PACES, производство начнется в следующем году.
В быстро растущем сегменте «зеленых» LCV европейского рынка появился новый интересный игрок. Компанию WEVC основал предприниматель Нил Йейтс: два года назад она представила мелкосерийный электрический спорткар WEV Coupe, чтобы продемонстрировать гибкость собственной платформы PACES (Passenger And Commercial EV Skateboard). Дизайн купе позаимствован у Porsche 356 из далеких 50-х, но кузов выполнен из современных композитных материалов: снаряженная масса спорткара — менее 1000 кг. Единственный электромотор мощностью 85 кВт (116 л.с.) вращает задние колеса, разгон до 100 км/ч занимает менее 5 с, полного заряда батареи емкостью 40 кВт·ч хватает на 350 км пробега по циклу WLTP.
Сегодня представлен построенный на том же технологическом базисе фургон Watt eCV1, точнее, целое семейство коммерческих электромобилей с полной массой от 3,5 до 4,25 т. Платформа PACES — это, по сути, произвольный набор склеенных экструдированных алюминиевых профилей. Ради удешевления производства используются только плоские профили, нарезанные лазером. У аккумуляторной батареи нет собственного корпуса: ячейки интегрированы прямо в платформу, что позволяет заметно снизить массу. Заявленная снаряженная масса «головастика» Watt eCV1 — 1750 кг.
Технологические решения PACES рассчитаны на производство в малых объемах (до 5000 машин в год). WEVC собирается выпускать коммерческие автомобили как под собственной маркой, так и под любой другой, то есть готова выступить OEM-поставщиком и даже предлагать просто платформу без кабины. Кабина между тем довольно интересная: водитель сидит по центру как в Tesla Semi, что позволило не думать о версиях для рынков с лево- и правосторонним движением. Одно либо два пассажирских места по краям предлагаются в виде опции. Привод может быть передним, задним или полным. Других технических подробностей пока нет.
В прошлом году WEVC объединилась с JSC Automotive Ltd и Stalcom Automotive Technologies Ltd, теперь все вместе они называются Watt Electric Vehicles (официальное имя — Watt EV Holdings Ltd). JSC Automotive — инжиниринговая компания, которую основал тот же Нил Йейтс, а Stalcom занимается клеевыми соединениями алюминиевых деталей и другой конструкционной химией.
В официальном пресс-релизе дата начала производства Watt eCV1 не указана, но британский журнал Autocar ранее сообщал, что выпуск коммерческого семейства начнется в 2024 году. В перспективе на платформе PACES могут быть разработаны самые разнообразные машины — от легких городских электромобилей до автобусов.