MSC остается крупнейшим контейнерным перевозчиком в России, следует из отчета исследовательской компании Linerlytica. При этом на российский рынок продолжают приходить новые игроки, которые предлагают свои маршруты и направления.
«Ставки фрахта в Россию остаются на высоком уровне, и в Россию продолжают приходить новички Safetrans, Torgmoll/New New, Reel Shipping и OVP Shipping. При этом перегруженность дальневосточных портов породила спрос на новые услуги из Азии в Черноморском и Балтийском направлении, в Новороссийск и Санкт-Петербург. MSC сохраняет значительное присутствие на российском рынке с фидерными операциями на всех трех направления, в то время как другие ключевые европейские перевозчики полностью ушли с рынка», — отмечается в отчете.
Если говорить о новых игроках на российском рынке, то в январе 2023 года гонконгская OVP Shipping запустила новый прямой сервис по Балтийскому морю, который соединяет Циндао, Нинбо, Тайцан, Наньша и Санкт-Петербург. В том же месяце компания из ОАЭ Reel Shipping запустила сервис от египетского порта Дамиетта до Санкт-Петербурга, чтобы воспользоваться высоким спросом на российский импорт из Азии. На данную линию компания поставила 5 судов вместимостью от 1730 до 2700 TEU. Частота отплытия в настоящее время нерегулярна — от 2 до 16 дней.
В феврале контейнерный перевозчик Safetrans Line, дочерняя компания Transfar Shipping, анонсировала новый прямой сервис в Санкт-Петербург из Китая. И Safetrans, и Transfar принадлежат компании Worldwide Logistics, в которой Alibaba имеет миноритарную долю. Прямое сообщение соединит Циндао, Шанхай, Нинбо, Наньша, Танжер (нерегулярное сообщение), Санкт-Петербург и Циндао. Первоначально сервис будет работать раз в две недели, с апреля его обещают сделать еженедельным. Для первого рейса было зафрахтовано судно Heng Hui 2 вместимостью 3469 TEU. Позже к нему присоединятся 3 зафрахтованных судна вместимостью от 3398 TEU до 4872 TEU, которые переводятся с транстихоокеанского направления Transfar.
Что касается рынка фрахтования контейнеровозов в целом, то Maersk продолжает сдавать свои позиции из-за наибольшего количества судов, простаивающих на данный момент. MSC все еще берет новые чартеры и приобретает подержанные суда, несмотря на то, что у них также есть несколько простаивающих судов. При этом растут излишки судов вместимостью более 5 тыс. TEU, в то время как суда меньшего размера пользуются большим спросом.