Грузовой автопарк второго по величине города Швеции продолжает электрифицироваться. Volvo передала датской логистической компании DFDS первую партию из 20 электрических тягачей FM Electric, сообщила пресс-служба автопроизводителя.
Четыре из двадцати грузовиков изготовлены из «зеленой стали», для производства которой не требуется ископаемое сырье. Произведенную экологичным образом сталь Volvo закупает у местной компании SSAB. Всего же в рамках контракта Volvo передаст DFDS 125 батарейных модификаций FM.
Электрические версии FH, FM и FMX встали на конвейер в сентябре 2022 года. При этом пионерами в области электрификации стали именно батарейные мусоровозы и развозные грузовики Volvo FE и FL. Дело в том, что суточный пробег у них, как правило, намного меньше, а рекуперацию для подзарядки батареи получается использовать чаще.
Сейчас тяговые аккумуляторы для экологически чистых грузовиков выпускаются в бельгийском Генте, однако в Гетеборге уже ведется строительство гигафабрики мощностью 50 ГВт∙ч в год (это, примерно, как у завода Tesla в Неваде), которая станет совместным предприятием Volvo Cars и стартапа Northvolt.
Для Volvo, штаб-квартира которой расположена в том же Гетеборге, новый контракт на поставку батарейных грузовиков – еще одна возможность показать приверженность новому курсу на электрификацию модельного ряда. Первый электрический мусоровоз на шасси Volvo FL местным властям передали еще в 2017 году, а к 2030 году доля батарейных грузовиков в соответствующей статистике продаж должна вырасти до 50%.