Грузооборот морских портов Астрахань и Оля за первые два месяца этого года составил 434 тыс. тонн, что на 32% выше показателя за аналогичный период 2022 года. Об этом сообщил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
— Мы получили данные по грузообороту морского порта Оля и морского порта Астрахань за январь-февраль, видим рост на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Это говорит о том, что международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» стал востребованным. Сейчас Россия обеспечивает экономически безопасный вывод российских товаров на рынок Юго-Восточной и Центральной Азии и импорт индийских, иранских товаров. Вектор транспортных грузопотоков сместился, серьезно повысилась роль Астраханской области, — сказал Илья Волынский.
Он напомнил, что суммарный грузооборот морских портов Астрахань и Оля за прошлый год составил около 3 млн тонн, что на 14,5% больше по сравнению с 2021 годом.
Международный транспортный коридор «Север-Юг» — мультимодальный маршрут. Межправительственное соглашение о создании МТК «Север – Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году, позже к нему присоединились еще несколько государств. Москва ратифицировала документ в 2002 году.
Цель проекта — обеспечить грузовой транзит из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу. В сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок. Главная задача этого маршрута сейчас -— обеспечение быстрого и безопасного экспорта российской продукции на мировой рынок, а также качественная и оперативная обработка необходимого России импорта.
Справка