← Дороги, инфраструктура

Скоростная трасса «Обход Хабаровска» за 37 миллиардов не пользуется большим спросом у автомобилистов

Скоростная трасса Обход Хабаровска за 37 миллиардов не пользуется большим спросом у автомобилистов Фото: DVHAB.ru

Платная скоростная трасса «Обход Хабаровска», которая была введена в эксплуатацию больше полугода назад,не пользуется большим спросом у автомобилистов. Сейчас в сутки по ней проходит всего четверть от планируемого количества машин.

При этом власти не могут закрыть проспект для проезда большегрузов, а значит, стимул ездить по платной трассе у дальнобойщиков, на которых строительство и было рассчитано, вряд ли появится, пишет DVHAB.ru.

Изначально, когда «Обход Хабаровска» только строился, власти заявляли, что к 2025 году по этой дороге будет проходить 25 тысяч автомобилей в сутки. Сейчас эта цифра, по данным министерства экономического развития региона, в разы меньше. Это притом, что трассу можно назвать уникальной и единственной в своем роде на Дальнем Востоке.

«Это дорога капиталоемкая, она стоила 37 миллиардов. Она соединяет три федеральные трассы: Хабаровск – Чита, Хабаровск – Владивосток, Лидога – Ванино. Протяженность – 27 километров. Сейчас по ней в сутки проходит 4 - 5 тысяч автомобилей. Но мы знаем из опыта эксплуатации платных дорог в РФ, что примерно три года нужно на адаптацию людей. Они не сразу перестраиваются и понимают экономическую выгоду перехода на платную трассу. Хотя там нет светофоров, она скоростная. Двадцать минут – и ты объехал весь город», – рассказал министр экономического развития края Виктор Калашников.

Чтобы привлечь поток большегрузов на платную трассу, в краевом правительстве сейчас рассматривают возможность введения оплаты транспондером, а для водителей легковых машин собираются внести изменения в тарифную систему пользования дорогой. Многие хабаровчане отмечают, что им проще и выгоднее проехать через весь город, чем по «Обходу Хабаровска».

«Ехали из Южного микрорайона в Сергеевку через эту трассу. Вышло гораздо дольше и длиннее, чем традиционным способом – через "Гундеевку", поселок имени Горького, Комсомольскую трассу, так что возвращались мы по-старинке. Но для дальнобойщиков она может и удобнее, кому в город не нужно», – отметила Ольга, хабаровчанка.

Но и многие дальнобойщики пользоваться платной дорогой не торопятся, ведь проезд по проспекту 60-летия Октября свободный, а значит, переплачивать водителям большегрузов все еще не обязательно. И закрывать эту дорогу для них власти вряд ли будут. Во-первых, там расположено много промышленных баз, которые используют фуры для развоза своего товара по городским предприятиям. Во-вторых, у платной трассы по закону должна быть бесплатная альтернатива. А значит, от использования «Обхода Хабаровска» шоферы могут и отказаться.

«В соответствии с частью 1 статьи 37​ ФЗ​ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ",​ ​решение об использовании автомобильной трассы или ее участка на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по дороге общего пользования», – рассказал Алексей Цветков, директор Центра страховой защиты.