Росморпорт, Росморречфлот и власти Калининградской области рассматривают возможность начать перевозки на паромах для накатной техники из Калининграда, которые идут в другие российские регионы по Балтике, только прицепы от большегрузов без тягачей, что позволит увеличить провозные мощности. Об этом сообщили в пресс-службе Росморпорта.
В ходе рабочей поездки в регион руководителя Росморречфлота Захария Джиоева и гендиректора Росморпорта Сергея Пылина было проведено совещание с губернатором Антоном Алихановым по морским перевозкам. "Стороны обсудили возможность увеличения провозных емкостей для накатной техники, в частности вариант перевозки не автопоездов, а только прицепов, что позволит в месяц дополнительно перевозить до 150 автомобилей", - говорится в сообщении.
Нехватку мощностей для перевозки накатной техники из Калининграда на паромах в региональном филиале Росморпорта отмечали в декабре прошлого года. В настоящее время вагоны и фуры возят по линии Усть-Луга - Балтийск на паромах "Амбал", "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", а также сухогрузами "Спарта" и "Спарта II". Еще один паром "Балтийск" был выведен с линии на ремонт. Между Калининградом и другими регионами РФ ходят и другие суда, однако они предназначены в основном для перевозки контейнеров и грузов, а не техники.
Ранее в интервью ТАСС Алиханов также сообщал, что субсидии на морские перевозки грузов, введенные в прошлом году для поддержки бизнеса в условиях ограничений на сухопутный транзит через Литву, не были востребованы до конца из-за сложности в их получении. В пресс-службе Росморпорта сообщили, что этот вопрос также обсуждался на совещании. "В рамках доработки проекта постановления правительства России о субсидировании паромных перевозок в Калининградскую область и из нее согласованы рабочие правки в части унификации тарифных ставок. Это упростит процедуру и повысит эффективность системы субсидирования для всех операторов, осуществляющих деятельность на паромных линиях", - отмечается в сообщении.