Первый в КНР тяжелый седельный тягач с электроприводом, работающим от двух разных источников питания, был недавно представлен в Датуне, провинция Шаньси.
Грузовик был разработан компанией CRRC. Он предназначен для работы по электрифицированным дорогам, где можно использовать энергию контактной электросети. Кроме этого, в конструкции электромобиля присутствуют аккумуляторные батареи сравнительно небольшой емкости.
Таким образом, во время движения по электрифицированной дороге транспортное средство получает энергию через свой пантограф и питает собственный электропривод, а также заряжает бортовые АКБ.
Когда электрический большегруз совершает обгон (прерывается контакт) или съезжает с электрифицированного шоссе, то его пантограф автоматически опускается, а привод переключается на питание от аккумуляторов.
В рамках продвижения проекта CRRC построила опытный образец и испытательный участок электрифицированной дороги с сетью постоянного тока. Как говорят разработчики, их метод «мобильной зарядки» эффективно решает две основные технические проблемы - «малой емкости батареи» и «длительной зарядки» тяжелых электрогрузовиков.
Трудно сказать, начнут ли в Китае электрифицировать дорожную инфраструктуру в массовом порядке, но специалисты предполагают, что некоторые участки могут построить на шоссе, ведущим к угольным шахтам, а также в высокогорье.