В Енисейском бассейне внутренних водных путей (ВВП) грузооборот в 2022 году вырос на 22% и составил более 6 млн тонн. Об этом на пресс-конференции рассказал первый заместитель руководителя администрации Енисейского бассейна ВВП Леонид Федоров.
По его словам, в навигацию прошлого года впервые за долгое время из-за отсутствия свободного тоннажа имелись проблемы с вывозом грузов, из-за чего часть груза осталась и была вывезена уже в зимнее время автомобилями. При этом в администрации бассейна прогнозируют дальнейший рост объемов перевозок.
«Часть тоннажа с Обь-Иртышского бассейна уже перегоняется на Енисей. Но мы видим сейчас, что этого тоннажа будет недостаточно», — уточнил Леонид Федоров.
Подготовка к навигации 2023 года в Енисейском бассейне идет в плановом режиме. Согласно распоряжению Росморречфлота, 10 мая открывается участок от Красноярска до Стрелки, а в начале июня будет открыт последний участок — от Туруханска до Дудинки.
В бассейне продолжается работа по поддержанию гарантированных глубин. В 2022 году было проведено дноуглубление от Красноярска до устья Ангары. В 2023 году планируется разработать семь перекатов. Ожидается, что в навигацию 2024 года от Красноярска до Дудинки будет обеспечена гарантированная глубина в 300 см.
Кроме того, продолжается реконструкция Красноярского судоподъемника. В 2023 году бассейновая администрация должна освоить 350 млн рублей. При этом окончание работ запланировано на 2024 год.
ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» обеспечивает безопасное движение транспорта на реках Енисейского бассейна в Красноярском крае, в Тыве и Хакасии, обслуживает водные пути протяженностью 8375 км, на 5440 из которых установлены гарантированные габариты судовых ходов. В состав администрации входят три филиала: Красноярский и Енисейский районы водных путей и судоходства, управление эксплуатации Красноярского судоподъемника.