Состояние дороги М8 Котлас - на особом контроле регионального министерства транспорта и "Архангельскавтодора". С рабочей поездкой они побывали на самых проблемных участках. Из-за переувлажнения в межсезонье особенно страдают гравийные отрезки.
Надев сапоги повыше, дорожный десант высаживается в самую гущу песка и воды. Резкое потепление, таяние снега, полотно не выдержало и поплыло. Специалисты объясняют: пострадал только верхний слой. Нижний, который мог бы отвести лишнюю влагу, до сих пор остается промерзшим. Подрядная компания уже приступила к восстановлению.
Константин Олейник, генеральный директор подрядной компании:
"В данный момент проводятся работы по открытию водопропускных труб, по грейдированию дороги, отведение лишней влаги от тела дороги. Самое основное зло сейчас, в весеннюю распуту - это вода".
Усугубляют эту ситуацию лесовозы. Накатывают колеи, в которых застревают остальные автомобили. С 29 марта здесь уже ввели ограничение. Движение транспорта общей массой более 8 тонн запрещено. Однако, ездят все равно, разбивают и без того сложные участки. Конечно, так выглядит не вся дорога. Только ее гравийные и самые проблемные участки в Красноборском районе. Второй этап восстановления начнется, как только полотно подсохнет.
Владимир Шадрин, директор дорожного агентства "Архангельскавтодор":
"В конце мая-июне начнется добавление ЩПГС материала для того, чтобы низкие места можно было поднять, выровнять продольный профиль дороги. Таким образом, мы в рамках содержания сможем поддержать состояние дороги в проезжем состоянии до момента начала капитальных ремонтов".
Дорогу М8-Котлас - в прошлом Усть-Вага-Ядриха - последние 3 года активно приводили в порядок по национальному проекту. В асфальт за это время переодели большой участок - почти 40 километров - от М8 до Верхней Тоймы. После трассу планировали передать в федеральную собственность. Но "Росавтодор" временно наложил мораторий на этот процесс.
Дмитрий Красавцев, заместитель министра транспорта Архангельской области:
"Данная дорога у нас входит в опорную сеть Архангельской области и включена в план дорожной деятельности на 2023-2027 годы. Я напомню, что эта дорога должна была быть передана в федеральную собственность в 2023 году".
Тем не менее, в планах не только капитальный ремонт, а также строительство нового участка в Красноборском районе в обход угоров. Регион уже ищет средства на эти сложные и дорогие работы.
Евгений Вяткин, глава Красноборского района:
"Работаем в связке с "Архавтодором". График работ понятен, понятен перечень работ. Есть надежда, есть понимание, что дорога будет приведена в нормативное состояние".
Сейчас главная задача - отвести воду с дороги, чтобы обеспечить безопасный и комфортный проезд.