Объем грузовых автоперевозок из Уральского федерального округа в Китай увеличился примерно в два раза после снятия ковидных ограничений в КНР в январе 2023 года. Об этом сообщил ТАСС во вторник руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по УрФО Александр Салаутин.
"Без сомнения, увеличение есть, увеличение значительное. Если до снятия ограничений прохождение границы было порядка 60-80 единиц [грузовой техники в сутки], то сегодня до 150-180", - сказал собеседник агентства.
С 16 января доступ российским транспортным средствам открыт китайской стороной до грузовых терминалов, однако возможность доставки грузов до места назначения по дорогам КНР еще отсутствует. Кроме того, по словам Салаутина, дальнейшему росту перевозок препятствуют сложности с формированием электронной очереди как на въезд в КНР, так и на выезд. Из-за этого образуются заторы на границе, в ожидании проезда одновременно может быть до 1 тыс. машин. Представители отрасли также ожидают скорейшей реконструкции пункта пропуска Забайкальск, которым пользуется большинство уральских перевозчиков.
Перспективными направлениями для автоперевозок с Урала могут стать Киргизия и Иран, но пока сообщение с этими странами не носит системного характера, добавил Салаутин.
Начальник межрегионального территориального управления Ространснадзора по УрРФО Сергей Фомин на пресс-конференции в Уральском региональном центре ТАСС выразил мнение, что в округе создали все условия для развития международных автомобильных перевозок. "Снижение нагрузки на бизнес, отказ от проведения плановых проверок - это все способствует тому, чтобы наши автомобильные перевозчики занимались больше развитием предприятий, нежели реагированием и затратой средств и ресурсов на проведение проверок", - сказал он.