Первые российские электрогрузомобили смогут въезжать в пределы МКАД без пропусков, поскольку их снаряженная масса не превышает 3,5 тонн. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе мэра и правительства столицы.
"Первый российский электрогрузомобиль разработан на базе шасси "УАЗ Профи" и имеет следующие технические характеристики: тип кузова (три вида) - промтоварный фургон, еврофургон, изотермический фургон, холодильник (авторефрижератор); снаряженная масса - до 3,5 тонны (разрешен въезд внутрь МКАД); грузоподъемность (полезная нагрузка) - до 1 тонны; запас хода на одном заряде - до 300 км", - сообщили в пресс-службе.
Там добавили, что длина грузовика составляет 7 015 см, высота - 2 940 см; габариты фургона равны 4 215, 2 165 и 1 970 см, снаружи - стальной оцинкованный лист с полимерным покрытием, обвязка - оцинкованная сталь с покрытием. Максимальная скорость движения первого электрогрузомобиля составляет 120 км/ч, рекомендуемая - 80 км/ч, она ограничена электронно.
"Электродвигатель: вес - 50 кг (минимальный в мире в данном классе), максимальный крутящий момент - до 300 Н.м; батарея - литий-железо-фосфат с термостабилизацией, емкость АКБ - 90 кВт-ч; эффективный ресурс батареи (с сохранением здоровья батареи на уровне 95%) - более 3 тыс. циклов, что составляет порядка 750 тыс. км пробега", - уточнили в мэрии.
Время зарядки электрического грузовика составляет не менее одного часа при использовании быстрых зарядных устройств 80 кВт+. В комплекте с электрогрузомобилем EVM PRO также есть портативное зарядное устройство 40 кВт, позволяющее в случае необходимости полностью зарядить автомобиль за два часа. Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи.
Электрогрузомобиль EVM Pro был представлен в феврале 2022 года. Производство первых российских электрогрузовиков открыли в особой экономической зоне (ОЭЗ) "Технополис Москва" в четверг мэр Москвы Сергей Собянин и зампредседателя правительства Российской Федерации - министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Для движения по Москве в пределах МКАД и по магистрали все грузовики с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн с июля 2021 года должны получить дневной пропуск (с 07:00 до 23:00) и с января 2022 года - ночной пропуск (с 23:00 до 07:00) и быть зарегистрированы в РНИС (региональной навигационно-информационной системе). Услуга предоставляется бесплатно на портале mos.ru.
Для облегчения нагрузки на логистические компании, которые ежедневно доставляют грузы для жителей города, мэр Москвы Сергей Собянин принял решение упростить процедуру получения пропусков. С 15 ноября 2022 года водители грузовиков с дневным пропуском могут использовать его и для поездок ночью. Оформлять отдельный ночной пропуск для владельцев дневного уже не нужно.
Въезд в город большегрузов, которые проезжают Москву транзитом и не обслуживают жителей, запрещен. Им доступны ЦКАД, трассы А-107, А-108.