← Логистика, грузы

Лихтеровоз «Севморпуть» в 2023 году совершит два субсидированных рейса

В рамках программы субсидированных каботажных перевозок атомный контейнеровоз «Севморпуть» в 2023 году совершит два рейса между Санкт-Петербургом и Владивостоком. Об этом сказал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков на форуме «Арктика — Регионы» в Архангельске.

По его словам, программа субсидированных каботажных перевозок, действующая второй год, показывает растущую динамику. «Загрузка первого рейса в прошлом году составляла 15%, второго рейса — уже 90%. В 2023 году лихтеровоз совершит два рейса, будет заходить практически во все крупные порты от Санкт-Петербурга до Владивостока, прокладывая, таким образом, дорогу для регулярного сообщения между нашими арктическими портами», — сказал он.

Как сообщали ранее в пресс-службе Росатома, в конце июня (третья декада июня) будет начат первый рейс лихтеровоза, с середины сентября (третья декада сентября) — второй рейс.

Напомним, с 2022 года правительство РФ начало субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития СМП, предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.