Компания SAIC Hongyan недавно презентовала свой новый седельный тягач, работающий на водородных топливных элементах. Но, кроме экологической чистоты в новинке присутствует автопилот уровня L4 и система дистанционного управления 5G.
Под влиянием политики «углеродной нейтральности» большинство автопроизводителей сейчас активно создают новые грузовики, оснащенные электроприводом. В этой связи появления очередного водородного тягача SAIC Hongyan заметным событием вряд ли бы стало, но представленный на этот раз тяжеловоз (создан на базе Hongyan Jieshi H6e) оснащен не только системой топливных элементов PROME с выходной мощностью 120 кВт, но и решениями для интеллектуального вождения.
То есть у нас магистральный электрогрузовик с автопилотом уровня L4. Благодаря установленному лидару, камерам, миллиметровому радару, другим датчикам и мощному компьютеру, автоматизированное транспортное средство способно осуществлять высокоточное позиционирование на местности и безопасное вождение по дорогам общего пользования. А с помощью интернет-технологии 5G электромобиль можно подключить к удаленному оператору, который сможет взять управление самохода под свой контроль, если это потребуется.
В приводе SAIC Hongyan 5G+L4 используется блок водородных топливных элементов Jie Hydrogen Technology, электродвигатель с номинальной мощностью 250 кВт (пиковая 490 л. с.) и аккумуляторная батарея с емкостью 127 кВтч. В герметичные емкости, установленные за кабиной, помещается 30 кг газообразного водорода. Расход Н2 составляет 7,2-14,2 кг/100 км. Максимальный радиус действия с одной заправки превышает 400 км. Снаряженная масса грузовика 11,5 тонн.
В завершение стоит добавить, что SAIC Hongyan успешно прошел более 30 тестов европейского агентства WVTA, и стал первым в Китае электрическим тягачом, получившим сертификаты ЕС.