Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой разрешить калининградским автоперевозчикам использовать «растаможенные» на область грузовики для рейсов по остальной территории страны. Об этом сообщает в четверг, 20 апреля, пресс-служба бизнес-омбудсмена.
Титов предложил до 1 июня 2024 года отменить для таких автомобилей санкции по статье 16.19 КоАП РФ — «Несоблюдение таможенной процедуры». «Положение у этих бизнесменов абсолютно критическое, поэтому я надеюсь, что правительство сможет пойти им навстречу. Говорить о потерях бюджета тут вряд ли приходится, они все равно не станут платить еще одну стоимость подержанного автомобиля. Просто поставят машины без дела, а водители лишатся работы. А так сохранится деловая активность, приток налогов в бюджет. И в условиях „альтернативной логистики“ эти фуры будут для экономики совершенно не лишними на восточном направлении», — отметил Титов.
По словам бизнес-омбудсмена региона Светланы Нижегородовой, в Калининградской области насчитывается примерно 1300 предприятий, занимавшихся международными автоперевозками. Их совокупный парк по приблизительным расчетам составляет около восьми тысяч фур. По данным перевозчиков, из них на область «растаможены» примерно три тысячи автомобилей.
О проблеме использования «растаможенного» на область транспорта говорилось также в письме Ассоциации международных автоперевозчиков, направленном в марте в администрацию президента. В АСМАП указали, что смена таможенной процедуры экономически невыгодна, так как с учетом пошлин, налогов и утилизационного сбора она выйдет дороже, чем сами транспортные средства. В ассоциации просили разрешить калининградским предприятиям использовать такой транспорт для перевозки грузов на всей территории России и между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на то время, пока действуют санкции ЕС. Федеральным властям также предложили ввести льготные условия для изменения «растаможки» на область на процедуру выпуска для внутреннего потребления.