18 апреля открылся 20-й Шанхайский автосалон. По разным причинам производители коммерческого транспорта проигнорили это мероприятие, но местная фирма Didi Autonomous Driving представила там автоматизированный KargoBot.
Данный роботизированный грузовик был создан в сотрудничестве с компанией Shaanxi Automobile. Он представляет собой беспилотную предсерийную модель уровня L4. То есть KargoBot предназначен для автономного вождения (с присутствием оператора) и использования в магистральной логистике.
Беспилотник оснащен лидаром, камерами, радаром миллиметрового диапазона 4D, инфракрасными датчиками и мощным ПО, позволяющим электронике точно позиционировать транспортное средство и формировать образ окружающего пространства. Специалисты говорят, что вычислительные мощности KargoBot были увеличены в 50 раз, а его основные показатели безопасности выросли в 20 раз!
В Китае перевозки зачастую осуществляются в местности, где очень мало лесов, но дуют сильные ветры, и на дорогах от этого много пыли. В таких случаях возникает опасность загрязнения чувствительных приборов, установленных на транспортных средствах. Здесь KargoBot-у поможет радар миллиметрового диапазона, который уменьшит влияние пылевых помех. А инфракрасные датчики смогут обнаруживать крупный рогатый скот и овец, которые часто встречается на дорогах в КНР.
В то же время KargoBot предназначен для движения в караване, состоящем из нескольких автоматизированных автопоездов. С помощью совершенно новой консоли водитель, находящийся в ведущем автопоезде, может в любое время получить данные о состояния всего каравана. Он может синхронно управлять всеми транспортными средствами, входящими в группу. Также он может связаться со службой поддержки, и, если потребуется получить помощь от удаленного оператора.
Таким образом, данная инновационная разработка позволяет значительно сократить эксплуатационные расходы, так как пилот работает в одиночку. Следит он за дорогой или отдыхает, но караван все равно идет, и идет круглосуточно. При этом двигаются автопоезда с минимальными зазорами между собой, чтобы минимизировать динамическое сопротивление воздуха, и уменьшить тем самым расход топлива до 10%.
Didi Autonomous Driving уже провела испытания KargoBot-ов в реальной эксплуатации, и по состоянию на март этого года, в тестовом режиме было перевезено более 1,2 млн. тонн угля и других грузов. Совокупный доход от использования автопилотов логистики оценили в 100 млн юаней.
Это позволяет довольно оптимистично смотреть на перспективу KargoBot-ов. Ожидается, что в ближайшие два года более тысячи таких самоходов будут введены в эксплуатацию.