На прошлой неделе была представлена новая модель отечественного тягача БАЗ-S36A11 2024 года. Сборка этого транспортного средства будет осуществляться на автозаводе в Шушарах, который ранее принадлежал японской марке Toyota. Главной особенностью этого тяжелого тягача является его полностью российское происхождение, без использования импортных деталей. Новинка имеет колесную базу 6х6 и основана на армейском тягаче БАЗ-6909, обладает полностью независимыми подвесками и оригинальной кабиной с каркасно-панельной конструкцией и гражданским дизайном.
Производством BAZ-S36A11 2024 года занимается российский холдинг «Алмаз-Антей», а его разработкой занимался Инжиниринговый центр Обуховского завода. Новинка обладает достаточно симпатичным дизайном и высокой проходимостью благодаря транспортным осям с независимой подвеской, каждая из которых имеет грузоподъемность в 12 тонн.
В движение БАЗ-S36A11 2024 года приводится с помощью 11,0-литрового наддувного дизельного мотора ЯМЗ-6531 Euro 5, лицензионной версии двигателя французского Renault. Трансмиссия грузовой модели оснащена механической КПП на 9 скоростей, раздаточной коробкой и демультипликатором. В оснащение машины входят автономный отопитель кабины, системы телеметрии, приборная панель с цифровым экраном, а также климат-контроль.
Производитель уже получил массу предварительных заказов на покупку нового BAZ-S36A11 2024 года, несмотря на то, что серийная модель еще не вышла. Однако в ходе независимого тест-драйва были выявлены некоторые недостатки, такие как установка пульта регулировки капитанского кресла под сиденьем слева, некоторые недоработки в работе КПП и люфт рулевого управления. Но все выявленные минусы будут устранены в будущем, когда тягач поступит в серию.
Кроме недостатков, у модели есть масса достоинств, таких как высокая грузоподъемность до 36 тонн, использование 95 процентов отечественных комплектующих и создание рамы и кабины машины с нуля. Кабина будет выпускаться в трех вариантах исполнения.