Peterbilt Motors снимает с производства «классическую» Model 389, и заменит ее новым тяжелым грузовиком Model 589. Презентация новинки состоялась 9 мая.
«Если посмотреть на нашу историю, то каждые 15-20 лет мы обновляем какой-нибудь грузовик Peterbilt», - сказал генеральный директор Peterbilt Motors Джейсон Скуг. Надо сказать, что эта марка давно стала культовой в Северной Америке, благодаря своей «носатой» компоновке с длинным плоским капотом. У этого харизматичного стиля Peterbilt есть целое сообщество страстных энтузиастов. «Классика» начиналась с Model 351, которая появилась в 1954-м, и выпускалась до 1976 года. Затем последовали модели 359, 379 и 389.
И как же производитель грузовиков обновляет легенду? Очень, очень осторожно. По данным Peterbilt, разработка новой модели длилась почти десять лет. Процесс редизайна затянулся по причине того, что внедрять инновации было необходимо, и при этом надо было оставаться верным наследию стиля и элементов, за которым к ним идут клиенты.
Самым важным и, по сути, единственным заметным изменением оказалось улучшение аэродинамики и внутреннего пространства кабины. Для этого пришлось пойти на изменение параметра, который сохранялся с 1960-х годов. Речь о внутренней ширине кабины в 1,9 м. У новинки будет более просторный салон с увеличенной до 2,1 м шириной. Также Peterbilt смог отказаться от почти вертикального разделенного лобового стекла. Вместо него появилось панорамное стекло с более наклонной формой, и увеличенной на 5 см высотой.
20-сантиметровое расширение привело к тому, что рычаг механической коробки передач перестал располагаться в центре кабины, а в нижней части рабочего стола поместились два подстаканника вместо одного. Водитель получил больше места для ног и локтей, немного улучшенный обзор, а также, кстати, появилась полка для зарядки телефона.
С расширением салона приборная панель стала немного уже, так как все элементы управления получилось оптимально распределить по ее длине. Кроме того, кабина рекламируется как более шумоизолированная, чем ее предшественник. А весь автомобиль должен стать более аэродинамичным, что даст снижение расхода топлива.
В остальном Peterbilt Model 589 оказался точно таким же длинным, как и его предшественник, с таким же длинным и плоским капотом. Сохранились те же воздушные фильтры, выхлопные трубы диаметром 17,5 см, зеркала, отдельными элементами по-прежнему останутся кабина и спальник с тремя вариантами длины и плоской крышей для сохранения классического вида. Для желающих получить больше хрома и фирменных табличек предложат версию «Legendary».
Что касается трансмиссии, то Peterbilt Model 589 в стандартной комплектации будет оснащаться 12,9-литровыми двигателями Paccar MX-13 мощностью от 405 до 510 л. с. В опциях есть также 14,9-литровый двигатель Cummins X15 с максимальной мощность до 605 л. с. Моторы агрегатируются с автоматизированными и механическими коробками передач Eaton. Есть варианты и с автоматической трансмиссией Allison 4000, 4500 или 4700.
Клиенты, заинтересованные в новых Model 589, с августа могут размещать свои заказы, поставки грузовиков начнутся в 2024 году. С запуском новинки на конвейер производство Model 389 будет полностью прекращено.