Организация грузоперевозок из Армении в Россию и в обратном направлении по Верхнему Ларсу не всегда бывает гладкой. Достаточно неблагоприятных погодных условий, увеличения потока автомобилей и задержки обеспечены. Грузовые машины могут стоять на дороге неделями. В результате существенно страдают предприниматели, как во временном, так и в финансовом плане.
Ответственные организации уже давно вели обсуждения, пытаясь найти альтернативу, а именно - морской путь. Для организации этого процесса правительство РА выбрало оператором компанию «СИ ЭНД ЭМ ИНТЕРНЕШНЛ». И компания с апреля начала осуществлять грузоперевозки по морю по направлению Новороссийск-Батуми, Батуми-Новороссийск. Грузоперевозки должны проводиться за счет государственных субсидий.
В беседе с «Арменпресс» директор компании «СИ ЭНД ЭМ ИНТЕРНЕШНЛ» Давид Илоян отметил, что в этом направлении уже были две грузоперевозки.
«На сегодняшний день наш корабль может перевозить 350 контейнеров. 18 апреля мы успешно завершили первую перевозку. Планируем один регулярный еженедельный рейс между Новороссийском и Батуми и обратно. Параллельно спросу, по мере необходимости мы сможем увеличить количество перевозок в 2-3 раза. Сейчас самое главное - осуществлять регулярные, стабильные перевозки раз в неделю», - подчеркнул Давид Илоян.
Он заверил, что такой вариант грузоперевозок может оказаться очень выгодным для многих предпринимателей. Груз достигает назначенного места в течении 20-24 часов. Проблем в пути не возникает, предприниматели могут быть уверены, что товар дойдет до партнеров вовремя.
«Мы можем гарантировать стабильные сроки и стабильные цены на грузоперевозки, что во многих случаях невозможно в случае перевозки грузов наземным путем. При больших потоках грузовых автомобилей пропускной способности Верхнего Ларса бывает недостаточно, постоянно возникают проблемы. Экспортеры или импортеры не могут вовремя доставить продукцию своим партнерам. В случае морского пути таких проблем не будет. У нас был лишь один путь - Верхний Ларс, сегодня есть и второй», - сказал директор компании, добавив, что если часть грузоперевозок будет осуществляться морским путем, то уменьшится и поток автомобилей на Верхнем Ларсе, в результате и туристам будет легче передвигаться.