Toyota Motor Europe (TME) объединяет усилия с голландской промышленной группой VDL Groep в проекте создания тяжелых электромобилей, работающих на водородном топливе. Грузовики, которые VDL переоборудует для Toyota, будут базироваться на шасси DAF CF.
Ранее VDL уже собирал грузовики с электрическим приводом по заказу компании DAF. В США компания Paccar, в которую входит DAF и Toyota, уже много лет сотрудничают в деле создания водородных седельных тягачей. В этом году Kenworth и Peterbilt планируют начать мелкосерийный выпуск водородных тяжеловозов. Занимаясь Н2-проектом, японцы самостоятельно разработали собственные водородные топливные элементы Toyota.
Главным преимуществом водородных автомобилей считается то, что они значительно легче, чем аккумуляторные электромобили. К тому же их можно заправлять так же быстро, как и дизельные грузовики.
VDL обещает построить первый грузовик на топливных элементах летом этого года, а к осени уже запланирована небольшая серия. Как сообщил представитель Toyota Motor Europe, все автомобили FCEV будут использоваться транспортными подразделениями TME. В настоящее время нет планов продавать Н2-грузовики заинтересованным автоперевозчикам.