Норвежская компания, а вернее инициативная группа из гаражного кооператива Tuft CustomService, только что завершила свой очередной проект.
Его идея заключалась в том, чтобы переделать серийный грузовик Scania R580 в капотный и сделать его в стиле знаменитой модели Scania T143. «Мы никак не могли выкинуть из головы любимую нами угловатую Scania T143, поэтому нам пришлось построить новую, по образу и подобию», — говорится на странице норвежской фирмы Tuft CustomService в Facebook. И, действительно, передняя часть, спроектированная норвежцами, во многом повторяет те же линии классической моделей серии Scania T143. Tuft собирали свой капотник, используя в качестве базы шасси Scania R580 Highline 8×4 2021 года выпуска.
Как это делается? Все начинается с перемещения кабины примерно на метр назад. Далее моторно-трансмиссионное отделение было укрыто капотом, который изготовлен из пластика по эскизам норвежских энтузиастов. Бампер и решетка радиатора также были очень сильно переработаны.
В результате носовая часть стала немного ниже, чем у торпедных моделей фирмы Vlastuin. Хотя голландцы делают свои варианты носатых грузовиков Scania с использованием более высокой кабины серии S. Норвежская новинка сделана на базе Scania серии R - более низкой кабины, имеющей всего три ступени вместо четырех.
Итак, у нас получился длинный и узкий капот, решетка радиатора, выдвинутая перед, очень четко выделяющиеся крылья и довольно низко расположенная кабина.
Что еще интересно, норвежцы реализовали свой проект не седельного тягача, а 4-осного шасси с крюковым устройством Мультилифт - грузовиком строительного назначения. Это, кстати, делает данный автомобиль рекордно длинным.