← Автомобильные грузоперевозки

Китай назвали важным направлением для уральских международных автоперевозчиков

На фоне санкционных ограничений, введенных в 2022 году, уральские перевозчики переориентировали потоки с европейских направлений на восточные и южные, такие как Китай, рассказал на конференции ИД «Коммерсантъ-Урал» «Логистика и ВЭД в новой системе координат» ведущий специалист филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО Георгий Шпрейер.

«Китай для нас сейчас является важным направлением. С января 2023 года китайская сторона стала проводить мероприятия по снижению ковидных ограничений, результатом которых стала отмена требований по перецепке. В связи с этим наблюдается увеличение объемов перевозок грузов и пассажиров между РФ и КНР. Сейчас в наиболее загруженных КПП внедряют систему электронной очереди, что также очень важно для уральских перевозчиков»,— пояснил он.

Доля китайских автомобилей на российском авторынке за 2022 год выросла с 10% до 36%, отметил в своем выступлении территориальный директор ВТБ Лизинг Максим Шестериков. «Мы видим, что ушла большая семерка европейских производителей: Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF, Iveco, Renault. Этот уход на рынке грузовых автомобилей трансформировался в китайские марки, технику с пробегом и параллельный импорт»,— отметил он

Такую тенденцию подтвердил Вячеслав Дорофеев, директор представительства лизинговой компании Carcade в Екатеринбурге, где в 2023 году доля китайских транспортных средств в продажах составила 37%. «Если взять грузовой сегмент, они уже зарекомендовали себя на рынке. Здесь вопрос восприятия легкового транспорта. Я думаю, что со временем они займут свою нишу и будут успешно развиваться в нашей стране. Конечно, будут клиенты желающие приобрести другие автомобили, но для них существует параллельный импорт»,— пояснил он.