Илон Маск рассказал о планах Tesla по доведению Tesla Semi до серийного производства. Похоже, это произойдет не раньше, чем через полтора года.
Публичные тесты показали, что тягач Tesla проезжает на одном заряде аккумулятора 800 км, разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд при полной загрузке и поддерживает высокую скорость на крутых склонах. За полчаса зарядки аккумулятор заполняется на 70%. Отличная в общем машина, но купить ее все еще нельзя — компания пока не смогла решить проблему дефицита батарей для массового выпуска Semi.
Перед началом поставок в прошлом году Илон Маск заявил, что Tesla намерена увеличить производство Tesla Semi до 50 000 единиц в год в 2024 году. Цель казалась амбициозной, поскольку у Tesla была только небольшая производственная линия для Tesla Semi в Неваде, и Маск сейчас ее пересматривает. Генеральный директор компании во время конференции в Остине на этой неделе заявил, что Tesla не начнет производство нового электрического грузовика с полуприцепом в больших объемах до конца следующего года, сославшись на нехватку аккумуляторов.
Ранее Tesla построила малосерийную производственную линию, способную производить около пяти грузовиков в неделю в здании рядом с Gigafactory Nevada. В этом году компания объявила, что массовое производство Tesla Semi будет налажено в рамках расширения завода в Неваде.
Компания представила Tesla Semi в 2017 году и планировала начать серийное производство в 2019-м, но затем возникли более срочные задачи — новые фабрики, выпуск Model Y — и проект Semi отодвинули. В декабре 2022 года компания поставила около двух десятков грузовиков своим первым крупным заказчикам, но дальше в программе массового производства Semi снова возникли проблемы, которые продолжают ухудшать положение этой модели Tesla на рынке.