Согласно отчету, недавно опубликованному Китайским центром автомобильных технологий (CATARC), коэффициент лобового сопротивления тяжелого электромобиля Weidu WH11 составляет 0,2755.
Это самый лучший показатель, который смог продемонстрировать грузовой автомобиль. Современные магистральные тягачи с бескапотной компоновкой имеют довольно высокий коэффициент лобового сопротивления (Сх), который варьируется, в зависимости от модели, от 0,5 до 0,6. Помнится, в 2017 году Илон Маск собирал 2000 журналистов, показывал им электрический седельный тягач Tesla Semi, обещал серийное производство через год, и хвастался его Сх 0,35.
Теперь мы узнаем имя нового чемпиона, у которого Сх составляет всего 0,2755. Цифры были озвучены после завершения серии тестов в аэродинамической трубе испытательного центра CATARC. Этот электрический тяжелый грузовик разработала компания Weidu Technology.
Согласно данным специалистов по аэродинамике, при движении транспортного средства со скоростью 80 км/час ему приходится затрачивать 60% своей энергии на преодоление сопротивления ветра. Таким образом, Сх напрямую влияет на динамику и экономические показатели.
Кроме округлой формы и плавных линий Weidu WH11 также является полным батарейным электриком с функциями автономного вождения уровня L4 и онлайн-управления при помощи технологии 5G. Компания Weidu Technology самостоятельно разрабатывала все технические решения. Что касается привода Weidu WH11, то сообщается, что запас хода электрогрузовика составляет 600 км.