Представители Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) на прошедшем месяц назад круглом столе порекомендовали депутатам Законодательного собрания Новосибирской области и Госдумы от региона выступить с инициативой повышения до 50 тыс. руб. штрафа за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств (внести изменения в часть 6 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях). Действующее законодательство предусматривает штраф в размере 500 руб. Об этом рассказали в пресс-службе СААП.
«Сумма штрафа за данное нарушение составляет 500 рублей. Таким образом, за пять месяцев выписано штрафов на 17,2 млн рублей. С учетом льготного периода оплаты фактически собрана, наверное, лишь половина, — отметил президент ассоциации Вячеслав Трунаев. — Может ли сумма, чуть превышающая 8 млн рублей, компенсировать хотя бы ущерб, который наносится мосту на плотине ГЭС и дороге по дамбе ГЭС? Я уже не говорю об опасности разрушения такого стратегического объекта как гидроэлектростанция из-за того, что годами не выполняются элементарные меры, предусмотренные для защиты от террористических угроз».
За пять месяцев текущего года по дамбе Новосибирской ГЭС незаконно проехало 34,36 тыс. грузовых автомобилей. В 2019 году антитеррористическая комиссия Новосибирской области закрыла проезд по плотине водохранилища для машин грузоподъемностью свыше 3,5 тонн.
Трунаев обратил внимание, что проезд большегрузов по ул. Софийской, в микрорайоне ОбьГЭС, также запрещен в соответствии с установленными там дорожными знаками, но это не останавливает водителей грузовиков.
«По итогам рейдов ДПС на Софийской с января по май 2023 года за проезд под запрещающий знак оштрафованы 92 водителя грузового транспорта. Цифра любопытная. Наверное, нам всем стоит обратить на нее внимание — там, где ежедневно незаконно проезжают сотни грузовиков, за 151 день в ходе рейдов выявлено только 92 нарушения», — отметил Трунаев.
Эксперт тематической площадки Общероссийского народного фронта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области Александр Стефанов заявил, что неконтролируемый поток грузовиков может привести к разрушению дамбы ГЭС, что «может привести к трагедии».
«Второе — это риски терактов. Если на плотину заедет машина со взрывчаткой, то половину Новосибирска смоет», — добавил эксперт.
Он также отметил, что установленные у дамбы Новосибирской ГЭС дорожные знаки и ограничения движения транспорта не дают желательного эффекта. Однако, по словам Стефанова, есть способы, с помощью которых можно заставить водителей большегрузов объезжать плотину. «Можно установить знак ограничения не на ось, а по общей массе. В этом случае, если бы экипажи ДПС нашли возможность там поработать какое-то время, то это ограничение позволило бы налагать гораздо более высокие штрафы. В этом случае нарушители избегали бы этого маршрута. 10-20 крупных штрафов и траффик на этом прекратился бы. Но самое эффективное — поставить на въезде на плотину пост весогабаритного контроля», — сказал Стефанов.