Американский производитель грузовиков International представил концептуальный автопоезд Super Truck II Prototype Semi. У него гибридная силовая установка, «аэродинамический» полуприцеп и солнечные панели. В результате, по словам разработчиков, фура оказалась втрое экономичнее традиционной дизельной, пишет The Drive.
Для концепта декларируется расход топлива 14,7 л/100 км. Традиционным фурам в среднем требуется от 35 до 45 л/100 км. При этом никаких конкретных параметров силовой установки International не раскрыл. Известно только, что дизельный двигатель дополнен электрической частью.
Создатели машины тщательно поработали над снижением аэродинамического сопротивления. Особенно выделяется полуприцеп из облегчённых композитных материалов, у которого появились закрывающие колёса щитки и сужающийся «хвост» вокруг задней части. При этом противоподкатный брус, портящий аэродинамику, но обязательный по требованиям безопасности, оставлен.
На крыше фургона разместили солнечные панели мощностью 6,7 кВт. Они позволяют восполнить часть энергии, затрачиваемой на работу различного оборудования грузовика. Термический КПД дизеля доведён до 55,2% против стандартных 40–45%.