Рекомендации направлены на то, чтобы помочь участникам отрасли выбирать функциональную упаковку, которая оказывает меньшее воздействие на окружающую среду и позволяет сократить количество отходов.
В основе рекомендаций понимание свойств и функциональности разных материалов упаковки, анализ текущих возможностей российской отрасли обработки и утилизации различных типов упаковки.
Рекомендации являются добровольным инструментом самооценки и саморегулирования для представителей сервисов электронной коммерции и розничных сетей дистанционной торговли товарами повседневного спроса.
Миссия рекомендаций - содействовать максимально широкому переходу к более устойчивым решениям в области транспортной упаковки для дистанционной торговли и служб курьерской доставки, без компромиссов по сохранности и товарному виду доставляемой продукции, с учетом текущих условий развития экономики и инфраструктуры переработки в РФ.
Цели опубликованных рекомендаций:
- предоставить заинтересованным компаниям разъяснения по различным аспектам устойчивости упаковки (материалам, дизайну и особенностям переработки упаковки);
- помочь ориентироваться в многообразии типов и материалов упаковки;
- помочь принимать обоснованные взвешенные решения, позволяющие исключить чрезмерную упаковку в обороте.
Приоритетными задачами для создателей рекомендаций являются максимально долгое сохранение потребительских свойств товара при транспортировке без повреждений. В свод рекомендаций включены упаковочные материалы для транспортировки товаров до конечного пользователя, что может быть использовано поставщиками товаров - партнерами онлайн-ритейлеров для более устойчивой транспортной упаковки их собственной продукции.
В периметр рекомендаций не входят:
- многоразовые изделия для транспортировки товаров, как, например, сумки-рюкзаки курьеров экспресс-доставки.
- анализ первичной потребительской упаковки товаров, которые подробно раскрыты в рамках основного текста Добровольного стандарта устойчивой упаковки.
Как и в основном стандарте, упаковка ранжируется по трем «светофорным» категориям: «лучшее решение» (зеленая зона), «допустимо» (желтая зона), рекомендовано избегать» (красная зона). Критерии классификации рассматривают различные типы и элементы упаковки, широко используемых в цепочке создания ценности крупных игроков отрасли электронной коммерции.
Авторами документа и участниками обсуждений являлись компании:
- Сервисы электронной коммерции: Яндекс, Lamoda, Ozon.
- Розничные сети с формой дистанционной торговли: Азбука Вкуса, Лента, Магнит, METRO Россия, X5 Group.
- Производители товаров: ООО “Юнилевер Русь”, LAB Industries.
- Эксперты в производстве и переработке упаковки: ГК EcoPartners, Готэк, Лесной Эталон, РазДельный Сбор, СИБУР, Собиратор.