← Логистика, грузы

«Для сотрудничества со странами-партнерами Омской области важно развивать судоходство»

О перспективах водного транспорта рассказал заместитель директора Омского речного порта по коммерческой работе.

По его словам, с точки зрения логистики, Омская область обладает большим потенциалом — здесь пересекаются Транссиб, Иртыш и крупные федеральные автотрассы. Чтобы реализовать возможности в полную силу, важны серьезные вложения в инфраструктурные проекты. Так, куратор сибирских регионов Виктория Абрамченко и врио губернатора Виталий Хоценко недавно посетили строящийся логистический парк «Солнечный». Это будет первый на территории региона масштабный проект, направленный на развитие транзитного и логистического потенциала региона.

— Надеюсь, что регион попал в зону пристального внимания руководства страны. Мы видим активность в этой сфере, и это очень радует. Ввод в строй «Солнечного» будет выгоден и бизнесу, и жителям, и государству. А если транспортно-логистическое направление в области будет развиваться, то будут появляться и другие крупные объекты. Развитие транспорта и логистики в области — стратегически важная задача, поскольку Омск является ключевым транспортным узлом Сибири, — сказал Константин Кочанов.

Кроме того, эксперт добавил, что сфера Омского речного порта — развитие судоходства с приграничными территориями, Казахстаном и Китаем.

— На днях у меня были представители КНР, через Омский речной порт к ним уже пошли контейнеры с различными видами грузов, в основном это растительное масло различных культур. Они заинтересованы в таком сотрудничестве. Сейчас возникла большая загруженность на железной дороге, и представители логистических компаний, занимающихся контейнерными перевозками, с интересом смотрят в сторону водного транспорта. Мониторятся порты в Обской губе, Красноярском крае — как терминал для перегрузки контейнеров на большие морские суда может использоваться порт Сабетта, — заметил Константин Кочанов. — У нас также есть свои программы и предложения, здесь только необходима поддержка Правительства РФ, так как просто переговоров между несколькими регионами будет недостаточно.

Константин Кочанов добавил, что партнеры понимают: перевозка водным транспортом по всем параметрам выгоднее и удобнее.

— Они с нами работают на долгосрочной основе. Поэтому я поддерживаю в этой работе временно исполняющего обязанности губернатора Виталия Хоценко и верю, что по мере разрешения других важных задач он обратит внимание и на нашу водную транспортную артерию и рассмотрит планы по развитию судоходства, — подчеркнул представитель Омского речного порта.