Сергей Трукшин, специалист по операционной работе компании Novelco:
"Новый пакет санкций, который предусматривает запрет въезда в Европейский союз российских прицепов, кардинально не изменит сферу грузовых автоперевозок со странами ЕС. Однако это решение увеличит сроки доставки и сделает процесс перевозки более затратным.
Рост тарифов в связи с этим будет зависеть от стоимости погрузочно-разгрузочных работ и сроков их проведения. Транспортным компаниям придется закладывать время простоя на ТЛЦ в цену перевозки. В настоящее время один день простоя оценивается в €150.
Объем доставок грузов из Европы все равно остается довольно высоким, несмотря на переориентацию части потоков на китайское и западно-азиатское направления.
На конец июня наши партнеры и известные нам российские перевозчики вывели свои прицепы из ЕС. При этом надо понимать, что прицепы с белорусской регистрацией продолжают эксплуатироваться на трансграничных маршрутах с ЕС. В последние дни июня на границах наблюдались достаточные скопления транспортных средств – 50 ед. и выше.
Что касается замедления скорости прохождения границы в связи с отменой перецепок, то, по нашим оценкам, ситуация существенно не изменится, поскольку это в большой степени зависит от качества и скорости работы пограничной и таможенной служб сопредельных государств".