Увеличение пропускной способности Транссиба и БАМ до 197 тонн в год требует выделения из Фонда национального благосостояния 300 млрд рублей. Такие расчёты привёл замглавы РЖД Андрей Макаров.
В 2022 году железнодорожные грузоперевозки на Восток впервые превысили перевозки в Евросоюз. Восточный полигон нуждается в модернизации, стоимость первой стадии её третьего этапа составит 450-460 млрд рублей. Из них 300 млрд нужно выделить из ФНБ, заявил Макаров на брифинге.
К третьему этапу развития Восточного полигона относится наращивание пропускной способности с 180 млн до 255 млн тонн. По словам главы Минтранса Валентина Иванова на конец мая, на весь третий этап предварительно запланировано выделить из ФНБ 200-218 млрд рублей, при этом саму стоимость проекта он оценил в более чем 600 млрд рублей.
Несмотря на то, что в новых условиях подавляющая нагрузка легла на восточное направление, южное тоже стало очень востребованным. С ним связана такая проблема как рост пассажиропотока, который усилился из-за закрытия аэропортов и занимает ресурс провозной способности, отмечает газета «Деловой Петербург».
Накануне стало известно о планах РЖД значительно расширить пропускную способность железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Сделать это планируется уже к 2030 году, расширив пропускную способность портов до 150 млн тонн. По действующему проекту планировалось достичь отметки в 131 млн тонн к 2025 году.
Ранее в РЖД подтвердили планы представить поезд для ВСМ Москва – Петербург в течение нескольких лет. Состав будет способен разгоняться до 400 км/ч и станет перевозить пассажиров по проектируемой сегодня высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом, собираются представить в 2027 году. Продлить ВСМ могут до Минска.